• Narrow screen resolution
  • Wide screen resolution
  • Auto width resolution
  • Increase font size
  • Decrease font size
  • Default font size
  • default color
  • red color
  • green color
ЖУРФАК КГУ | Факультет журналистики Костанайского государственного университета им. А.Байтурсынова
Главная arrow Старая газета arrow Материалы из старых газет arrow Сын крылатой гвардии (продолжение)
Сын крылатой гвардии (продолжение) Печать E-mail
27.08.2009 г.

Документальная повесть, опубликованная в 1960 году в газете "Кустанайский комсомолец"

 

Пути – дороги жизни привели Ивана Павлова в аудитории Магнитогорского индустриального техникума. Дни и ночи напролет сидел он над учебниками и чертежами. Сложна и  интересная профессия металлурга! А как же авиация, может быть, все это было лишь детскими мечтами? Нет! Иван Павлов – активный участник всех соревнований, диспутов, любитель кино, лучший студент техникума находил время для книг по авиации. Он старался читать все о секретах высшего пилотажа. Известные летчики – Беляков, Коккинаки, особенно Валерий Чкалов  были его кумирам. Ваня Павлов обдумывал прочитанное и тогда перед ним всплывали эпизоды бесконечного мужества и железной воли.

Павлов Иван ФомичОднажды в воздухе загорелся самолет известного испытателя. Согласно инструкции он обязан был покинуть машину, думать о себе. Но летчик не захотел пользоваться парашютом – он шел на посадку в охваченной пламенем машине. Ведь инженеры должны установить: почему возникла авария?

Вот колеса пылающего самолета коснулись травы, пробежали положенные сотни метров, остановились. Прибежали люди, потушили пламя. А потом… потом они сняли запыленные шлемофоны – летчик-испытатель был мертв.

Летчик нашел в себе силы вести пылающий самолет, приземлить его, пробежать последние сотни метров, остановить машину и только после этого он позволил себе умереть.

А ты, Ваня, смог бы так? Хватило бы у тебя на это мужества?

Павлов еще не отвечал на эти вопросы. Он только сжимал губы, хмурил брови.

Вечером пятнадцатого декабря в аэроклубе царила необычная тишина. У курсантов были убитые горем лица.

- Что же произошло?

В это время из кабинета начальника клуба вынесли флаг с черным бантом, затем показался Коробейников с портретом Чкалова.

- Валерий Павлович…

- Погиб сегодня при испытании нового самолета…

В газетах в широких траурных рамках портреты любимого народом летчика. И всюду жизнерадостная улыбка Валерия Павловича. Даже не верится, что его нет, что он погиб.

Да он был великим. Ваня много читал и слышал о нем. Он следил за всеми его перелетами, восхищался его стилем. Ведь это он, выходя из пике, пригибал воздушной струей траву, чуть ли не над землей пролетал вверх колесами, строго вертикально устремлялся ввысь, исчезая из глаз, а потом снова со страшной скоростью шел к земному шару.

Отказали… Нет!

В январе состоялся городской актив ОСОВИАХИМА. Среди приглашенных был и Павлов. Здесь он встретился с Коробейниковым. Василий Григорьевич, заметив его, подозвал к себе.

- Ну, как успехи твои? – поинтересовался он, - сколько тебе уже лет?

- Почти семнадцать с половиной, - вытянулся Иван и насторожился.

- Набор скоро будет. Давай, пиши заявление на имя начальника аэроклуба, автобиографию…

Дома Павлов исписал, изорвал кучу бумаги. Хотелось написать так, чтобы непременно поняли его страстное желание стать летчиком.

Но написать заявление и собрать характеристики оказалось несравненно легче, нежели получить согласие начальника аэроклуба.

Начальник, ознакомившись с документами, отложил их в сторону и, тоном не допускающим возражения, заявил:

- Придешь через год…

Не помогло Павлову и вмешательство всеми уважаемого в аэроклубе летчика-инструктора Коробейникова.

- Парню еще нет и восемнадцати. Куда вы спешите, Василий Григорьевич? Вы что, положение об аэроклубах не знаете?

- Знаю. Но я знаю и Павлова. Зря вы ему отказываете.

- Это мое право…

… В техникум Павлов пришел расстроенный до основания. В коридоре его встретил комсомольский секретарь Ивлев.

- Ты чего нос повесил? В аэроклуб не приняли? Через год? Выше голову! Поможем. Завтра на бюро горкома. Вместе пойдем…

- ИВАН ПАВЛОВ!

Члены бюро горкома обернулись, испытующе взглянули на высокого, стройного голубоглазого парня, с обгоревшим на солнце чубом.

- Вот, Ваня, принимаем мы тебя в комсомол, а как ты планируешь свое будущее?

Иван тихо, но уверенно ответил:

- После техникума пойду в Красную Армию, отслужу – стану металлургом… На летчика я хотел еще учиться, да не получается. Отказали…

Из горкома Павлов вышел с комсомольским билетом и направлением в аэроклуб.

- Ты иди к комиссару аэроклуба, - посоветовал Ивлев. – Да смелее там.

Комиссара аэроклуба, веселый, с энергичным лицом человек, приветливо усадил юношу напротив себя, прочитал письмо горкомсомола, оценивающе посмотрел на Павлова – будто проверял, таков ли он, как о нем пишут и как о нем рассказывал ему Коробейников. Еще утром комиссар во время горячей перепалки между начальником аэроклуба и Коробейниковым сказал:

- Для авиации очень важны физические и моральные качества человека. Ими Павлов обладает, пожалуй, больше всех. Об этом говорят характеристики, отзывы, заключение медкомиссии. А уж если говорить об его возрасте, то к учебным полетам допустим, когда ему исполнится восемнадцать.

Эти доводы не очень убедили начальника аэроклуба, но он все же сдался.

Комиссар прошелся по кабинету, остановился у окна, задумчиво глядел на парня, а потом тряхнул головой и твердо сказал:

- Павлов, вы зачислены в летную группу.

Взбучка

Ваня Павлов с большим увлечением занимался в аэроклубе. После классных занятий он шел к самолетам, помогал техникам ремонтировать и готовить машины к учебным полетам. Однажды, однокурсник Кириллов, здоровяк со смеющимся лицом, заметил Павлову:

- И чего бы я возился. Не на техника же учишься…

- Стоит повозиться, Миша, - серьезно ответил Иван. – Как подержишь деталь в руке, - на всю жизнь запомнишь, лучше, чем из учебника узнаешь…

Весной индустриальный техникум еще чаще стал проводить практические занятия студентов на комбинате. На них уходило почти все послеурочное время. В эти же дни курсанты аэроклуба начинали знакомиться с устройством и оборудованием летного поля. Иногда заводская практика совпадала с занятием аэроклуба. Тогда перед Павловым вставал вопрос: куда идти? Сознавал, что надо на комбинат, чтобы не запустить теоретический материал, а сердце вело на летное поле. Шла подготовка к учебным полетам. Он уже разбирался в приборах, летной карте. На отличие сдал устройство парашюта. Инструктора только хвалили Павлова.

Однажды Василий Григорьевич поинтересовался:

- Как у тебя дела в техникуме?

- Имею пропуска, - еле выдавил из себя Павлов.

- Отныне запрещаю тебе появляться в аэроклубе. Ясно! Если не сдашь экзамены в техникуме к полетам не допущу.

Без «взбучки» не обошлось и в техникуме. Директор объявил студенту Павлову последнее предупреждение, и в комсомольском комитете, тоже отчитали по правилам.

                                                                                            (продолжение следует)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
Реклама


        Сегодня 25 января 2010 года мы начинаем новый проект "Журфак КГУ". Цель его проста - постараться рассказать о нашей специальности, студентах, преподавателях. Помочь определиться абитуриентам  в своей будущей профессии. Сайт неофициальный и приветствуется любые, в рамках приличия высказывания и пожелания.

Сайт "Костанай и костанайцы" находится по адресу  http://kostanay1879.ru/

ЭТО НАДО ЗНАТЬ...

журналистика - единственная творческая специальность в университете. прием документов до 1 июля



Точное время (Костанай)

Информация


Информационный сервер xFRK: валютные баннеры для Вашего сайта

Статистика

Пользователей: 0
Новостей: 409
Ссылок: 1
Посетителей: 1849123